Игорь (igorsamusenko) wrote,
Игорь
igorsamusenko

Category:

Бахчисарайский дворец

В воскресенье был в Бахчисарае и не мог не побывать в его знаменитом на весь мир дворце.
Этот дворец притягивает к себе отнюдь не великолепием и изяществом архитектуры, как другие дворцы
Крыма, а неповторимой аурой исторических событий и легенд, наполненных восточными страстями.



Визит нашей великой императрицы положил начало новой крымской истории. Отныне Крым неотделим от
России. Несмотря на последуюшие перекраивания политической карты мира, он сохранил с ней духовное
единство.


Многократно разрушенный, сожженный и перестраиваемый, Бахчисарайский дворец каждый раз возрождался
как птица Феникс и сохранил гармонию стиля и теплую как южное солнце красоту. Лишь одна мечеть сохранилась
в первозданном виде с незапамятных времен... Все так же как и сотни лет назад вздымаются её минареты,
провозглашая славу Аллаху!


Конюшни крымского хана, как и все здания дворца красивы своей лаконичностью. Простота архитектуры
подчеркивается легкими аркадами и колоннами.


Упокоенные с миром крымские ханы и члены их семейств нашли последнее пристанище здесь же, у стен
дворца. Несмотря на жестокость нравов того времени, вечные ценности были свойственны человеку
независимо от вероисповедования, культуры и положения в обществе. Память, увековеченная в камне...


Соколиная башня служила местом содержания охотничьих птиц хана и смотровой площадкой для бдительных
евнухов, наблюдающих за святая святых - гаремом крымского владыки. Она же являла собой единственное
окно в окружающий мир для жен и наложниц султана, которые любовались с нее окрестностями.


Дворцовая площадь объединяет ансамбль зданий в единое драгоценное ожерелье. Жилой корпус дворца -
главное звено этой цепочки, привлекающее внимание вошедшего через главные ворота.


Главный зал ханского дворца - диван. Здесь творилась история Крыма, решались судьбы народов и государств.
Власть хана была ограничена собранием мурз и старейшин, хотя решающим конечно было слово владыки.


Тронный зал дворца украшен красивейшими витражами, каждый из которых неповторим по рисунку узора.
Над центральным входом в зал располагается балкон для матери хана, которая принимала довольно активное
участие в управлении государством. Сама ханша находилась за плотными узорчатыми решетками,
закрывающими её от глаз присутствующих в зале.


В летней беседке с фонтаном хан и его придворные наслаждались отдыхом в знойные летние часы. Танец
живота под звуки зурн и восточных флейт наверняка вдохновил крымского государя на великие подвиги...


Это золотая беседка со стороны дворцовой площади. Дивное творение архитектора и художника Омера
до сих пор находится на реконструкции. Под ней располагается летняя беседка в которой мы только что были.


Дворцовая мечеть сохранила в себе элементы древних настенных росписей. Михраб правда лишился своего
главного украшения - страусиного яйца, которое висело здесь на кованой цепи вплоть до начала 90-х годов.


Наиболее древний памятник дворца - Демир-Капу(в переводе - железная дверь) — портал с деревянной
дверью, обитой железными полосами ручной ковки. Этот портал создан ещё в 1503 году итальянскими
зодчими при содействии русского царя Ивана III. Надпись на ней гласит:"Приказал построить этот
величественный порог и эту возвышенную высочайшую дверь султан обоих материков и хакан обоих морей,
султан, сын султана, Менгли-Гирей-хан, сын султана Хаджи-Гирей-хана, в 909 году" (1503)


Золотой фонтан - удивительное по красоте и богатству оформления сооружение так и не нашедшее своего
признания, в отличие от более скромного фонтана слез.


Когда я вижу это великое произведение Омера, каждый раз охватывает восторг и трепет... Может быть это
и влияние Пушкина, не буду спорить, но все же заложена в нем потрясающая по силе образность и энергетика.


Центр источника - цветок, символизирующий человеческий глаз. Капля за каплей вытекает из него горе,
наполняя душу страданием... Со временем боль утихает, разделяясь на две половины, затем вновь
воспоминания наполняют чашу души печалью и так до конца жизни... У подножия фонтана улитка - символ
сомнения и вечности...


Гарем закрыт со всех сторон другими зданиями дворцового ансамбля и высокими неприступными стенами.
Но жены мусульман, несмотря на значительную изоляцию от общества, имели достаточно прав в то время.
Даже право на развод, если супруг не обеспечивал жену или не выполнял супружеские обязанности по
причине физического недостатка.


Женщина при разводе могла взять с собой только то имущество, которое было в это время при ней. Поэтому
все украшения, ожерелья, серьги, перстни она старалась одевать каждый день, чтобы быть готовой к
неожиданному разводу.


Гаремная рещетка - мушараби. Только через неё женщина могла видеть мир вне гарема.


Внутренние покои гарема уставлены медными подсвечниками, инкрустированными столиками для фруктов
и лампами для благовоний. Нехитрая и со вкусом обстановка. До нас дошло мало свидетельств о внутреннем
убранстве гарема, поэтому все здесь подобрано, полагаясь в основном на фантазию дизайнеров.


Трехметровые каменные стены надежно защищают гарем от поползновений злоумышленников.


Мавзолей Диляры-Бикеч, той самой, которая стала причиной создания великого памятника вечной любви -
фонтана слез...

Tags: Бахчисарайский дворец, Крым
Subscribe
promo igorsamusenko июнь 4, 2009 21:00 11
Buy for 20 tokens
Здесь я загрузил несколько треков, на мой взгляд наиболее удачных. Все мои композиции можете послушать здесь в журнале по тэгу моя музыка., а так же в Sound Cloud New Year's Waltz Return to yourself Campsis Expanse Fantastic peregrination Simple joys…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 134 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →