?

Log in

No account? Create an account
Записки крымчанина
Неразделённая радость - не радость
Биологический метод защиты растений 
1-фев-2011 04:05 pm
кизил
В конце 80-х, первой половине 90-х годов закрытый грунт был уже близок к тому, чтобы полностью обеспечить себя
биоматериалом для защиты растений от вредителей и болезней. Нас подтолкнули к этому американцы, сделавшие
подарок в виде тепличной белокрылки. Это хрупкое миниатюрное создание похоже на маленького ангела. Но в
прожорливости и плодовитости могло быть побеждено только с помощью своего внутреннего паразита энкарзии,
которая у себя на родине, в Калифорнии успешно контролирует численность белокрылки в природе.


Больше всего из утраченного с той поры мне жалко биолабораторию, которую я создавал своими руками. Уже и
люди были готовы морально для перехода на биометод и технология отработана. А сейчас все приходиться
восстанавливать с нуля.


Меня то убеждать не надо, я за двадцать пять лет убедился, что в борьбе с насекомыми-вредителями овощей,
эффективней и рациональней использовать их естественных врагов.


Посмотрите на это маленькое, беззашитное существо - тлю. Если бы не было в природе насекомых, питающихся
ею, то за короткое время она бы покрыла своей биомассой весь земной шар. Ведь тля непрерывно размножается,
причем без участия самцов:)


Вот мы и применили для контроля её численности муху - галлицу, хищные личинки которой питаются тлей. Они
хватают её за ногу, прокусывают сустав и высасывают из тли все её содержимое.


Вот они, эти оранжевые червячки, которые спасают наши томаты от картофельной и
персиковой тли. Это единственный биоматериал, который мы нарабатываем у себя самостоятельно. Остальное
приходится покупать у голландцев.


Против белокрылки мы берем в Голландии энкарзию - внутреннего паразита, который откладывает свои яйца в
личинки вредителя. Энкарзию по праву можно считать спасительницей крымского тепличного овощеводства.


Ведь в Крыму есть все условия для успешной перезимовки белокрылки и если бы не энкарзия, эта маленькая, около
1 мм длиной мушка, то мы бы не смогли получать сколько нибудь стоящих урожаев помидор и огурцов.


Помню в первое время, когда к нам занесли белокрылку, уже в апреле месяце растения покрывались слоем сажистого
гриба, а тепличницы закрывали рты марлевыми повязками, потому что нечем было дышать от обилия насекомых,
лезущих во все отверстия тела!


Сейчас мы сочетаем энкарзию с желтыми клеевыми ловушками. Дело в том, что белокрылка любит желтый цвет и
летит на него. Этой её особенностью успешно пользуются овощеводы.


Ещё мы против гусениц совок применяем трихограмму - наездника, который паразитирует в яйцах многих видов
бабочек, в том числе и таких вредоносных как совки. Если с ними не бороться, то гусеницы могут сожрать половину
урожая в теплицах!


В планах - применение хищного клеща фитосейулюса против паутинного клеща. Это тоже гигант биометода,
который после колонизации в теплицы успешно там развивается, контролируя численность вредителя на
экономически неощутимом уровне.

В этом от бактериоза мы применяем комплекс, состоящий из трех полезных микроорганизмов - триходермина,
планриза и пентафага. А корневую галловую нематоду побеждаем с помощью нематофагина - препарата,
состоящего из спор хищного гриба Arthrobotrys oligospora. Этот гриб расставляет ловушки в виде колец.
Прикоснувшись к ловушке нематода прилипает и захватывается ловчим приспособлением.

Так что холмовские помидоры можете есть совершенно спокойно, не боясь, что в ваш организм попадут
нежелательные химические вещества! Мы их попросту не применяем.
promo nemihail 11:01, yesterday 84
Buy for 30 tokens
И Даню бомбануло, он-то думал, что если он троллит российские власти, за что часто отхватывает от некоторых депутатов и прочих чиновников, которые, с его же слов, его ненавидят и при этом он держит нейтралитет в украинском вопросе, то проблем с пересечением границы у него быть не должно. А вот…
Comments 
1-фев-2011 02:17 pm
Как все не просто оказывается. Сколько приходиться бороться за урожай. У вас хоть наверное нет фитофторы, которая у нас свирепствует в подмосковье при дождливом и холодном лете. Она появляется уже с конца июля и может уничтожить практически весь урожай.
Я перестала у себя на даче заниматься томатами, нет смысла, а возни много. Изменились времена. Теперь помидоры у нас в продаже круглый год. Правда на вкусные напасть трудно.
1-фев-2011 05:36 pm
У нас однажды была фитофтора, уже в самом конце оборота, когда хозяева решили сэкономить на обогреве теплиц. 100 тонн помидор выбросили!
1-фев-2011 02:20 pm
Неужеди в закрытом грунте столько вредителей-насекомых? Наверное, это относится только к промышленным теплицам, типа Ваших. Например, у себя в теплице на помидорах тли пока никогда не замечала, как и прочей насекомой нечисти.(Конечно, тюфу-тьфу, чтобы не сглазить).
1-фев-2011 05:39 pm
Да, именно в таких промышленных посадках развивается наибольшее количество вредителей и болезней. У вас дома их и не будет, потому что зимой все вымерзает. А у нас по сути цикл непрерывный, один месяц только - в ноябре нет растений в теплицах.
1-фев-2011 02:21 pm
Хотела бы я съесть твою холмовскую помидорочку, но увы! До нас они не доезжают. Нам все ташкентские предлагают, с нитратами.
1-фев-2011 05:49 pm
А у вас в Чурилово неплохой комбинат есть, 18-ти гектарный. Нужно узнать применяют ли они биометод в работе!
1-фев-2011 02:25 pm
Ох, уж эта белокрылка!
Ох, уж этот паутинный клещ!

Как я Вас понимаю, Игорь!)
1-фев-2011 05:52 pm
Вот уже на подступах картофельная моль! Турки могут нам подбросить этого карантинного вредителя. Будем и на неё управу биологическую искать!:)
1-фев-2011 02:30 pm
надо же - какой оказывается это напряженный процесс, целая битва, за урожай...
1-фев-2011 05:54 pm
причем приходится воевать не только с вредителями и болезнями:)
1-фев-2011 02:34 pm
Глядя на тлю, начинаю чесаться;))

Какой же кропотливый труд... А я в детстве была фанатом сбора колорадского жука;) С маниакальной настойчивостью выковыривала его даже из корней, где он пытался найти последнее убежище;))
1-фев-2011 06:05 pm
Да, колорадский жук это проблема...Пробовали завезти врагов нашего врага с американского континента. Там, на колорадской родине жуку-вредителю не дают толком развернуться другие насекомые, которых Природа поселила там в целях "адекватного ответа" : шахматную муху дорифорофагу (ее личинки развиваются в куколках и в еще не окрылившихся взрослых жуках), эдовум (его личинка паразитирует на отложенных яйцах жука) и многие другие клопы и прочие твари божьи... Но в отличие от колорадского жука его земляки-враги не прижились на русской земле и не пережили наших морозов. В этом, кстати, и заключается главная подлость колорадского жука - больнее всего он ударил по странам с суровым климатом, там, где существует так называемое рискованное земледелие, а страны, где снимают по два урожая в год, от него почти не страдают - жука сжирают естественные враги.
1-фев-2011 02:41 pm
есть только одна опасность. Вдруг эти иноземные хищники найдут на новой земле кого-нибудь повкуснее вредителя-тли. И этот повкуснее (и как назло полезный человеку) исчезнет, а тля останется...
1-фев-2011 06:09 pm
этого исключать нельзя, конечно! так получилось с хищным клопом макролофусом, который при отсутствии белокрылки начинает кушать всех подряд, даже самого себя! но все энтомофаги, могут размножаться у нас только в лабораторных условиях, очень уж не климатит им в наши зимы:)
1-фев-2011 02:47 pm
А куда вы их экспортирует и как называется торговая марка?

Настоящая биологическая война. Успехов! )
1-фев-2011 06:14 pm
Спасибо, Влад! Кроме практически всех больших городов Украины ещё в Москву и Питер отправляем.
1-фев-2011 02:52 pm
Я не специалист по сельскому хозяйству, но мне кажется, что с биологической защитой будет много проблем. Химических веществ много, и мы при желании можем синтезировать новые вещества, эффективные для защиты растений. А насекомых гораздо меньше, и синтезировать их мы не можем...
1-фев-2011 03:14 pm
Я, конечно, не хозяин журнала, но:
- насекомые - самая многочисленная группа животных, их более 3 миллионов видов и постоянно открывают все новые;
- химические вещества-ксенобиотики (которых раньше в природе не было) непредсказуемо влияют на экосистемы и на самого человека. Вещества, которые якобы безвредны, как потом оказывается, сильно влияют на потомство, но это обнаруживается не сразу.
(Удалённый комментарий)
1-фев-2011 06:22 pm
Ой, забыл ещё одного кракозяблика показать, я ж её так долго ловил в объектив!:) Это сама взрослая муха галлица:
(Удалённый комментарий)
1-фев-2011 03:07 pm
Очень приятно читать такое! Игорь, а сами голландцы тоже по такой же технологии свои томаты выращивают, в смысле с помощью этих насекомых?
1-фев-2011 06:23 pm
Да, именно у них мы и заимствовали. Голландцы - признанные лидеры мировых тепличных технологий!
Спасибо, Оленька!
1-фев-2011 03:16 pm
Ооооо, как у Вас там в теплицах оживлённенько!....:))))
Оч красивые фотографии!
1-фев-2011 06:24 pm
Спасибо, Мариночка!:) Да, скучать не приходится...
1-фев-2011 03:20 pm
опять пимидорки, говоришь?)
1-фев-2011 06:26 pm
в выходные приболел малость, никуда не ходил, пришлось про пимидорки писать:)
1-фев-2011 03:29 pm
У нас в совхозе Алексеевский, который снабжает овощами всю Башкирию круглый год, тоже применяют насекомых для защиты и никакой химии. Не помню уже каких именно, но из передачи об их технологии запомнилось, что после сбора урожая они крутят в стиральной машине листья, они растворяются в воде, воду сливают, а полезные насекомые остаются на стенках стиральной машины и их снова используют:) Опыляют пчелы. И еще в дополнение к голландским свои какие-то технологии защиты разработали, но не запомнила какие именно. Правда, помидоры и огурцы так себе выходят, на вид как настоящие, а на вкус почти никакие, солнца у нас не хватает или сорта вкусные не растут, не знаю. Только в Киеве и в Крыму настоящих помидор наелась:)
1-фев-2011 06:28 pm
Да-да, Оля, это технология отделения энкарзии от листьев, к которым её куколки прикрепляются. Мы тоже так отстирывали её когда занимались производством у себя. А сейчас уже отстиранную, готовую покупаем:)
1-фев-2011 03:33 pm
буду есть тока ваши, если поступят в продажу, а то, небось, тока наши слуги, в смысле, слуги народа их и едят:)
1-фев-2011 06:29 pm
Вот не знаю, Киевская овощная фабрика сохранила ли свою биолабораторию? Я к ним на стажировку когда-то ездил...
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded май 21 2018, 1:52 am GMT.