Игорь (igorsamusenko) wrote,
Игорь
igorsamusenko

Сотера. Долина Каменных грибов

Путешествие в ущелье Каменных грибов мы с Ирой задумали ещё зимой и с тех пор душа моя жила предвкушением очередного крымского чуда. Я уже
привык к тому, что впечатления от увиденного всегда превосходят ожидания. Довольно редко в инете можно найти описания природных и ландшафтных
памятников хотя бы в какой-то мере отражающих настоящую красоту этих мест. Целью нашей поездки были Каменные грибы в долине реки Сотера и
водопады нижнего течения речки.

Утро 6 мая выдалось на редкость солнечным. В Сотеру решили ехать по Южному берегу и когда уже подъез-
жали к Ялте попали в густейший туман, который сопровождал нас почти до самого конца путешествия. Это
добавляло нашему походу таинственной окраски.

Не зная маршрута и пользуясь только подсказками интернета, остановились на 16-м километре трассы Алу-
шта-Судак и пошли наугад. Широкая тропа, по которой при большом желании можно проехать и машиной, шла
между двух горных гряд по узкому ущелью, образованному небольшой речкой.

На пути иногда встречались каменные образования, похожие на шляпки гриба трутовика. Это давало надежду,
что идем в правильном направлении.

Туман окутывал вершины гор. Природа словно укрывала свои сокровища от наших глаз под серебристой ву-
алью.

Изредка нет-нет да и блеснет золотом жасмин, расцвечивая сумрачно-зеленую гамму утреннего леса.

Иногда туман рассеивался и по красноватым каменистым склонам возникали россыпи желтых цветов,
растущих плотными группами, похожими на маленькие клумбы. Это было очень красиво - как-будто за-
стывшие золотые капли ...

Красоты ущелья увлекали нас все выше по руслу реки до тех пор пока не стало ясно, что мы прошли
нужный поворот к грибам. На счастье нам встретились люди, знающие местность, и вернуться обратно
не заняло много времени.

Еще несколько десятков метров крутого подъема и вот мы у цели. Невиданная картина предстала пе-
ред нашими глазами. Среди деревьев на склоне горы будто из-под земли вырастали два гигантских
гриба.

Один чуть меньший размером с горизонтальной платообразной шляпкой расположен выше по склону и
напоминает молодой гриб-подорешник.

Второй раза в полтора выше и толще. Его шляпа похожа на берет, залихватски сдвинутый на затылок.

Третий гриб только показался из земли. А может быть это старый упал и развалился. Говорят, здесь
их было больше. Процесс образования и разрушения этих удивительных творений природы не прекращал-
ся до сегодняшнего дня.

Интересна структура породы, образующей ножку гриба. Среди горизонтальных рыхлых напластований
округлые камни - то ли оплавленные в жерле вулкана, то ли окатанные древним океаном...

Поднялись вверх по горе в надежде найти ещё каменных грибов, но увы, в окрестностях больше ничего
подобного не было. Той же тропинкой спускаемся к речке.

На обочине тропы неожиданно возникла дикая орхидея, незнакомого мне вида. А я только сокрушался
почему нам до сих пор не попалось ни одного ятрышника!

Вот и ещё одна. Белоснежная, с легкими оранжевыми пятнышками на губе. Дома я определил этот вид
как ятрышник провансальский. В наших предгорьях он не встречается, похоже более теплолюбив и вла-
голюбив, чем наши широко распространенные ятрышники пурпурный и обезьянний.

О том, что здесь влаги больше говорит лишайник, пышно разрастающийся на ветках засохших деревьев.

Сотера, Алака и Джурла - три имени одной реки, которая поведет нас дальше вверх по течению. Мы идем по жи-
вописным берегам в поисках водопада под названием Гейзер. Слышал, что путь к нему довольно труден.
Ну что ж, посмотрим как это будет для нас, мы же туристы бывалые!

Продолжение следует...
Tags: Каменные грибы, Крым, Сотера, жасмин, орхидеи Крыма, прогулки в горах, цветы
promo igorsamusenko june 4, 2009 21:00 11
Здесь я загрузил несколько треков, на мой взгляд наиболее удачных. Все мои композиции можете послушать здесь в журнале по тэгу моя музыка., а так же в Sound Cloud New Year's Waltz Return to yourself Campsis Expanse Fantastic peregrination Simple joys…